Перейти к содержимому


Фото
* * * * * 1 голосов

Интернет-шопинг с посредником: подводные камни и способы решения проблем


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
Нет ответов

#1 OFFLINE   Крутышка

Крутышка

    Администратор

  • Администраторы
  • 348 сообщений(-я)

Опубликовано 27 Март 2013 - 07:30

Кому доверить пересылку своих покупок, чтобы не остаться без товара и денег? Что делать, если все пошло не так? Комментарии юриста, представителей банков и платежных систем

 

Объяснять преимущества интернет-шопинга зарубежом — уже мало кому нужно. Многие пользователи постоянно заказывают себе из американских и европейских магазинов одежду, обувь, игрушки, технику и даже косметику, говоря об экономии как минимум в два раза по сравнению с аналогичным товаром в нашей стране, который сильно дорожает, преодолевая границы, таможню и оседая на полках дорогих торговых центров. Сейчас пользователей волнует не где и что покупать, а как сэкономить, как переправить вещи в Россию и при этом не потерять свои деньги.

Самый простой и понятный способ заказывать вещи из зарубежа — когда магазин напрямую шлет в нашу страну и принимает к оплате наши карты. Информацию об этих торговых площадках легко найти на любом форуме про покупки, например. Если магазин в Россию не шлет, есть несколько вариантов действий, все они сводятся к тому, чтобы найти посредника, готового доставить выбранный товар на вашу почту или с курьером к дверям вашей квартиры.

 

Компания-посредник

Пожалуй, самый популярный посредник для заказов из Америки — Шипито. Это организация, которая даст вам адрес в Америке, получит ваши посылки, при желании объединит несколько в одну, выбросив коробки, и перешлет вам. Если вы хотите переправить через Shipito.com одну посылку, это будет стоить $8,50 + стоимость доставки до вашего города. Если посылки нужно будет объединить, это обойдется в $10 в месяц абонентской платы (или $50 в год) + $2 за каждую консолидацию пакетов + $8,5 за отправку посылки + стоимость доставки до России.

 

У этого сервиса есть также услуга — приобретение вещей для клиента в оффлайне. Есть такие магазины, которые не воспринимают адреса фирм-посредников, в таком случае сотрудник Shipito.com пойдет туда лично с вашим списком и сделает заказ. Плюс этого способа в том, что они проверят состояние товара и упакуют все в одну коробку. «Из-за высоких затрат на эту услугу мы берем плату в размере $17 за каждые 10 уникальных вещей (вместо $8.50), — говорят в компании, — Все остальные платежи остаются теми же».

Вы также можете воспользоваться их посредником, если не хотите рисковать своей банковской картой. Это будет стоить $8,50 за каждые 10 уникальных позиций + комиссия 8% от итоговой стоимости товаров + комиссия банка 4,3% + стоимость доставки. Преимущество этого сайта еще и в том, что у него есть русскоязычная версия. Все посылки, которые придут на ваш абонентский адрес, будут сфотографированы и показаны в вашем акаунте, чтобы вы легко могли сориентироваться, что вам пришло и откуда. 

Девочка-посредник

Второй способ обойти запрет на доставку в Россию — выбрать в качестве посредника живого человека. Часто этим занимаются молодые мамы, для которых это возможность заказывать дешевые вещи для себя и зарабатывать на услугах для других. Преимущество этого способа — в персональном подходе. Хорошие посредники предлагают своим клиентам скидки, которые получают в магазинах за предыдущие большие заказы. Они также сами отслеживают распродажи, скидки на какие-то вещи, черные пятницы и прочие выгодные для покупок дни.

Неудобство в том, что обычно на покупку дается ограниченное время, в которое нужно уложиться. Кроме того, в первый раз придется довериться незнакомому человеку и, скорее всего, внести полную предоплату. Забирать вещи у посредника нужно либо лично, либо с курьером, либо на почте, что стоит дополнительных денег.

 

Нечистые на руку

Есть в этом бизнесе и настоящие мошенники. Так одна молодая мама в конце весны решила заказать из Англии летнюю одежду для сына. Перевела посреднику деньги (3900 рублей) и стала ждать, но кончилось лето, началась осень, а добиться от хитрой бизнесменши так ничего и не удалось. Она писала странные письма о своих семейных проблемах, об отпуске и прочих делах, которые якобы не дают ей разобраться с заказами. Грешила на мужа, который якобы не отправил какие-то посылки. Грешила на почту, на банк и на своего посредника в Англии, который, собственно, и был главным «пересылающим звеном» в этой цепи. Дошло до того, что она согласилась вернуть деньги за непришедший товар, но предложила выбить их непосредственно из «той девочки в Англии».

 

«Права гражданина, который участвует в таком предприятии, защищены только честным словом, — говорит юрист Михаил Салкин, — Если товар не устроил по качеству, фасону, размеру или расцветке, то возможность возврата зависит от условий зарубежного магазина. "Организатор" в России, который централизованно собирает деньги, ответственности за это не несет, за исключением случаев, если с ним заключено соглашение о такой ответственности. На практике все держится на честном слове, и денежные средства передаются либо наличными в руки, либо переводятся на карточку. Если такой "сборщик денег" исчезнет, необходимо обратиться в полицию с просьбой возбудить уголовное дело по статье 159 УК РФ Мошенничество».

Правда, в таком «бизнесе» не защищен и сам организатор совместных покупок. «Пересылая деньги на банковский счет или карточку, фактически стороны принимают заемные обязательства. В связи с тем, что договор купли-продажи отсутствует, а передача товара вряд ли производится под роспись, то недобросовестному покупателю никто не мешает предъявить через некоторое требование о возврате такого займа», — говорит юрист.

Как посредник с деньгами сбежал

Ситуации, когда посредник обманывает своих клиентов, к сожалению, возникают довольно часто. Так многие интернет-шопоголики до сих пор с ужасом вспоминают одну прошлогоднюю совместную закупку детских комбинезонов Reima. В нашей стране эта верхняя зимняя одежда стоит довольно дорого, поэтому многие предпочитают приобретать ее зарубежом. Правда, и тогда один комбизнезон стоит несколько тысяч рублей.

Собрав деньги до закупки, находчивая посредница просто пропала, перестала выходить на связь. Говорят, что только своего соорганизатора она нагрела на 60 тысяч рублей, не говоря уже о самих покупательницах. В итоге многим так и не удалось не то, что получить свои штаны и куртки (о том, что зима успела закончиться, можно и не говорить), но даже вернуть деньги. В этом смысле компания-посредник — более надежный выбор, можно узнать, какой был опыт у других пользователей, у сайта есть хозяин, которого в случае чего можно найти через регистратора домена, и т. д. Девочка-посредник остается девочкой, для которой организация закупок сегодня была хобби, а завтра надоела или перестала быть выгодной.

 

Как выбрать посредника?

Жанна Волкова, директор по маркетингу Эбейтудэй предлагает при выборе посредника обращать внимание на следующие вещи: «Как давно посредник работает в этой сфере? Есть ли у него русскоязычная служба поддержки? Есть ли возможность позвонить по телефону и "вживую" пообщаться с представителями сервиса? Какие обеспечены условия хранения посылок? Дело в том, что надежные компании имеют профессионально оборудованные склады для приема и пересылки покупок, а мелкие чаще всего хранят посылки клиентов у себя в квартире или в гараже. Разумеется, предпочтительней первый случай». Немаловажны также такие детали: насколько удобен сайт сервиса, какие возможности он предоставляет? Сайты мелких посредников часто ограничены по функционалу, а на сайте крупных компаний можно отследить каждое изменение состояния заказа, заранее рассчитать стоимость доставки на специальном калькуляторе. 

Для тех, кто заказывает достаточно часто, может быть важно количество складов у посредника в разных странах, чтобы можно было делать заказы через любой из филиалов.

Что касается безопасности, нужно смотреть на живые отзывы клиентов. «Посредники, которые работают на рынке уже давно, обычно имеют много реальных отзывов от клиентов. Их правдивость можно проверить по наличию фотографии полученного товара и номера отслеживания посылки (трекинг-номера), — объясняет Жанна Волкова, — Если же таких не имеется, есть опасность, что все истории написаны самими владельцами сайта в рекламных целях и являются вымыслом».

 

Какие преимущества могут быть у русскоязычных сервисов перед зарубежными? В первую очередь возможность заказывать, не зная иностранного языка. Можно просто выбрать понравившиеся картинки и попросить сделать заказ за вас. В среднем, доставка занимает от 2-х недель до 1 месяца. Кроме того, клиент, скорее всего, не будет участвовать в процессе «таможенной очистки» его посылки. Заполнение таможенной декларации и всех остальных документов обычно берет на себя посредник, что делает покупки за рубежом таким же простым занятием, как покупки в российских интернет-магазинах.

Не забудьте про нюансы: по российскому законодательству без уплаты таможенной пошлины вы можете получать посылки из-за рубежа суммарной стоимостью до 1000 евро в месяц. Иначе покупателю необходимо оплатить пошлину в размере 30% от превышающей этот лимит суммы. Определенные категории товаров запрещены к пересылке (например, культурные ценности, легковоспламеняющиеся жидкости, оружие).

У почтовых служб есть различные способы доставки, различающиеся по стоимости, времени доставки, максимальным габаритам и весу посылок. Чтобы выбрать наиболее подходящий вам способ, внимательно изучите сайт посредника —обычно там публикуются подробные условия. В случае сомнений, уточните всю необходимую информацию у службы поддержки. Что касается экономии, то «чем больше вы заказываете — тем больше экономия, — говорит Жанна Волкова, —Самые дорогие — это первые 450 грамм веса посылки. За пересылку каждой дополнительной сотни грамм вы доплачиваете совсем небольшие деньги».

Если клиент не доволен тем, что в итоге получил, посредник поможет ему обменять товар в соответствии с правилами магазина.

Что купить, чтобы душа радовалась?

«В США, по мнению Жанны, — дешевле фирменная одежда, обувь, практически вся электроника, автозапчасти, детские товары, музыкальные инструменты. В Европе цены на одежду чуть выше чем в США, однако качество товаров несравненно лучше, чем у товаров представленных на нашем рынке. В Англии и Германии доступней бытовая техника, мобильные телефоны, спортивные товары. В Китае, где, собственно, и производятся практически все продаваемые в мире товары, дешевле все, и выбор огромен».

Кроме традиционных GapZappos6pm можно обратить внимание на следующие площадки: среди охотников и рыболовов известен американский интернет-магазин Cabela. Музыканты закупаются на Musiciansfriend.com. Молодые мамы радуют детей игрушками изDisneystore.com и Toysru. Автолюбители предпочитают запчасти из Rockauto.com. А если цель вашего шоппинга — найти всё и сразу, вас, безусловно, порадуют Ebay.comAmazon.com иTaobao.com.

     

Ответы на часто задаваемые вопросы

Алексей Церех, заместитель председателя правления ОКЕАН БАНК, руководитель проекта Платеж.RU, Олег Покровский, директор по развитию ROBOKASSA, и Наиля Замашкина, директор по развитию Деньги@Mail.ru, рассказали читателям АиФ, чем лучше платить в зарубежных интернет-магазинах, что делать, если деньги сняли дважды или не прислали товар, и что изменится, если в Россию придет PayPal.

Какими деньгами лучше платить в зарубежных магазинах?

Алексей Церех: Ввиду того, что за границей «пластик» используется уже очень давно и получил максимальное распространение, в магазинах расчет за товары и услуги происходит при помощи банковских карт. Единственный нюанс —платить лучше картой с той валютой, в которой указана стоимость покупки, чтобы не нести дополнительных расходов на конвертацию. Во многих магазинах принимается также PayPal, но списание средств при расчете PayPal'ом проиходит все равно с банковской карты, т. к. счет в PayPal привязывается к карте. Удобство PayPal в том, что при совершении покупок на сайтах магазинов вам не придется вводить данные своей карты.

Наиля Замашкина: Вопрос оплаты в зарубежных магазинах отлично решает виртуальная банковская карта — виртуальная VISA или MasterCard Prepaid. Это непополняемая одноразовая банковская карта — выпустил, оплатил, забыл. Идеальное сочетание удобства оплаты и отсутствия рисков. Где принимается такая карта? Везде, где принимаются VISA и MasterCard. А возможность выпустить — то есть, мгновенно стать обладателем подобной карты — есть, например, у пользователей Денег@Mail.Ru, причем в онлайн, не вставая со стула. Как специалист по платежным технологиям могу рекомендовать использовать виртуальную карту всякий раз, когда вы не уверены в магазине. Виртуальная карта — отличительная особенность подкованных пользователей сети.

 

Надо ли открывать отдельную карточку для покупок?

Олег Покровский: Безусловно. Наилучшим вариантом является так называемая «виртуальная карта» VISA или Mastercard, которая не выпускается в реальном пластике, а представляет собой набор данных (16-значний номер, дата окончания действия и 3-значный номер CVV), необходимых для оплаты в интернет-магазине. В реальном магазине, естественно, такой картой платить нельзя. Деньги на эту карту можно перевести со счета вашей обычной карты и только в том объеме, который необходим для оплаты ближайших покупок. В этом случае, даже если данные карты попадут к преступникам, они не смогут нанести вам ущерб. Виртуальные карты выпускаются многими банками, в том числе и нашим. При заказе виртуальной карты надо обратить внимание на срок действия (желательно не менее года) и является ли она пополняемой (в противном случае для каждой покупки необходимо будет выпускать новую карту).

Что делать, если деньги сняли дважды или деньги сняли, а товар не отправили?

Олег Покровский: В случае, если товар не отправили, необходимо сначала попытаться связаться с магазином и выяснить там этот вопрос. Если магазин не идет на контакт и не хочет помочь, необходимо обратиться в ваш банк и оставить претензию. То же необходимо сделать в случае, если средства были сняты дважды. В установленный договором срок банк вашу претензию рассмотрит, и средства вернет.

Наиля Замашкина: Во-первых, завести себе полезную привычку — сохранять чеки об оплате в течение продолжительного времени, если оплата происходит в оффлайн магазине. Замечу — на Западе никто не выкидывает чеки, выходя из магазина, а аккуратно складывают и хранят — финансовая информация. Если платеж совершен в онлайн магазине —написать сначала в магазин, а при отсутствии желания разобраться в ситуации у магазина, — написать в банк-эмитент. Банк-эмитент умеет разбираться быстро и эффективно.

Как скоро деньги вернут на счет, если их сняли по ошибке или если магазин решил деньги за неоказанную услугу вернуть?

Олег Покровский: При возврате средств на карту, как правило, деньги приходят в срок от 3 до 7 дней.

Можно ли отозвать свой платеж из банка, что для этого нужно?

Олег Покровский: Необходимо оставить претензию в ближайшем отделении банка, изложив подробно все обстоятельства отзыва.

Алексей Церех: Да, возможно, если средства из вашего банка еще не переведены в банк получателя платежа (магазина). Как правило, это возможно сделать при обращении в течение промежутка времени от 1 минуты до 1,5 часов после совершения платежа. В случае, если деньги уже переведены в банк получателя, то возврата средств необходимо требовать либо с магазина, либо писать претензию в свой банк. Как правило, магазины идут навстречу покупателям и возвращают средства.

 

Почему банки иногда блокируют карты, даже если человек лично совершил покупку в зарубежном магазине?

Олег Покровский: Некоторые банки блокируют карты в случае резкой смены временной зоны между последовательными покупками. Скажем, если в 12:00 по Москве вы совершаете покупку в Москве, а уже в 12:30 в Стамбуле, то карта, скорее всего, будет заблокирована, что совершенно логично. Но иногда это правило срабатывает нечетко и человек, сделавший одну покупку в московском аэропорту при вылете, а следующую в сингапурском по прилете, оказывается с заблокированной картой.

 

Немного про Paypal — насколько это удобно для российских пользователей, какие плюсы-минусы, изменится ли что-то в сторону упрощения, если компания придет в Россию?

Олег Покровский: Для россиян упростится торговля на Ebay, так как мы сможем не только платить, но и получать средства в PayPal, то есть не только покупать, но и продавать. Также, возможно, упростится получение переводов из-за границы, но неизвестно, будут ли тарифы на такие переводы конкурентоспособными. Больше никаких изменений, я думаю, не произойдет.

Наиля Замашкина: PayPal, по сути, представляет собой привязку электронного идентификатора к банковской карте. Для рядового российского пользователя приход PayPal не будет означать ничего. Если у пользователя есть карта, и он умеет выпускать виртуальные карты при необходимости, — PayPal не откроет для него никаких новых возможностей.

Если у пользователя нет банковской карты, PayPal тем более не расширит возможности пользователя, потому что, в конце концов, является счетом, непосредственно связанным с картой пользователя. Приход PayPal в Россию ждут люди, которым необходимо принимать платежи из-за рубежа, а принятые платежи иметь возможность отправлять на свой счет в банке.


  • lubovka48 это нравится